Почему в Древней Греции лавровый венок стал символом победы

Слово «лауреат», которое обозначает фаворита конкурса либо носителя премии, переводится как «увенчанный лаврами». Таковой обычай пришёл из Старой Греции, где лавровый венок был заслугой, эмблемой победы. Почему конкретно лавр удостоился таковой чести?
К вечнозеленым растениям, одним из которых является лавр, люди всегда относились по-особому. В их лицезрели олицетворение вечности, всепостоянства – словом, всего того, что обычно противопоставлялась быстротечности людской жизни. Нескончаемой должна быть слава фаворита – во всяком случае, людям хотелось в это веровать.

Дерево Аполлона

Броско, что атлетов в Старой Греции лаврами не увенчивали, для их знаком победы был венок из оливковых ветвей либо… сельдерея. Заслуга в виде лаврового венка предназначалась наилучшим победителям Пифийских игр, походивших в Дельфах. В эти игры с течением времени тоже стали включать спортивные соревнования, но основным их содержанием всегда оставалось состязание поэтов и музыкантов – словом, тех, кого и сейчас называют «служителями Аполлона». Конкретно этому богу-покровителю искусства посвящался лавр. Почему конкретно ему?
Такая связь имела реальное основание: эти деревья росли на горе Парнас, которую греки чтили как обитель муз и Аполлона Мусагета. Но было бы удивительно, если б мифология не породила легенды, объясняющей связь лавра с богом искусства.
Аполлон, как многие греческие боги, отличался любвеобильностью. В один прекрасный момент предметом его страсти стала нимфа по имени Дафна, но кросотка поклялась остаться девственной и не собиралась уступать его домогательствам. Злосчастная умоляла богов защитить ее от преследований Аполлона, и боги вняли мольбе: заместо девицы в объятиях Аполлона оказалось лавровое дерево. Бог возложил на свою голову венок из лавровых листьев, чтоб не расставаться с любимой, обращённой в дерево.

Предстоящая история знака

Лавровый венок как знак славы, победы переняла у Греции другая древная цивилизация – древнеримская. В противоположность неповторимой Элладе, грозный Рим не признает никакой славы и никаких побед, коме военных. Символика лаврового венка изменяется: им увенчивают полководца-триумфатора, его сначала носили римские цари в качестве знака власти.
Новый смысл узрели в этом знаке христиане. Для их лавовый венок стал олицетворением нескончаемой славы страдальцев, погибших за веру.
Связь лаврового венка с поэтической славой воскресает в эру, наследующую античности. В 1341 году один из величайших поэтов итальянского Возрождения – Франческо Петрарка – в зале сенаторского дворца на Капитолии в Риме принял из рук сенатора лавровый венок как признание его поэтических достижений. Это отдало поэту повод обыграть имя воспетой им дамы, чье имя тоже происходит от слова «лавр»: Лаура отдала ему лавр.
К XVII веку лавровый венок уже крепко утвердился в качестве эмблемы славы вообщем, не только лишь поэтической. Его изображают на орденах и заслугах за победу в конкурсах. В таком виде и унаследовала этот знак современная цивилизация. К нему всходит не только лишь слово «лауреат», да и заглавие степени бакалавра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: